Фильтр по разделам
    • Все разделы
      • Продукты питания (0)
      • Красота и здоровье (0)
      • Зоотовары (0)
      • Книги (18)
      • Товары для дома (0)
      • Посуда (0)
      • Текстиль (0)
      • Детский мир (0)
      • Канцтовары (0)
      • Электроника (0)
      • Бытовая техника (0)
      • Строительство и ремонт (0)
      • Автотовары (0)
      • Одежда и аксессуары (0)
      • Спорт, отдых и туризм (0)
      • Сад и огород (0)
    • Принимаем к оплате
      Наличные при получении товара и банковские переводы
      Наличные при получении товара и банковские переводы
      Платежные карты VISA и MasterCard
      Платежные карты VISA и MasterCard
      Оплата Kaspi QR и в приложении Kaspi.kz
      Оплата Kaspi QR и в приложении Kaspi.kz

      Отзывы клиента Леля

      Сортировать по:

      Страницы: 1Показано 1-18 всего 18

      Утреннее сияние
      Миленький ты мой, возьми меня с собой... и что из этого вышло
      Мое отношение к творчеству Сары Джио напоминает качели: то мне ее книга нравится, то нет. Не знаю, от чего это зависит. Американский автор пишет легкие романтические истории, приправленные щепоткой таинственности. Наверное, просто одной сказке я верю больше, другой – меньше. Отсюда и колебания…
      Роман «Утреннее сияние» оказался в числе первых. В немалой степени потому, что действие разворачивается в Сиэтле, на улице с плавучими домиками. Как же я завидовала героям, которые в них живут, и тоже очень хотела поселиться в одном из них. Хотя бы на пару дней!
      Сама история романтичная и таинственная одновременно, такая явно придется по вкусу поклонницам жанра. Ничего глубоко в не нет, но небольшая книга прекрасно поможет скоротать несколько часов на досуге. А еще, у книги прекрасная обложка. Она очень подходит к моему нынешнему маникюру, поэтому читать ее было не только интересно, но и стильно.
      В романе повествуется о молодой женщине по имении Ада, в жизни которой произошла страшная трагедия. И чтобы ее пережить, героиня решает сбежать из большого города и поселиться в маленьком плавучем домике. Конечно, скрыться от самой себя нельзя, но она верит, что смена обстановки все же поможет обрести гармонию.
      Переехав на новое место, женщина сразу же сталкивается с тайной, которая за много лет так и осталась неразгаданной. Оказывается, в ее нынешнем пристанище когда-то жила молодая красавица по имени Пенни, чье сердце разрывалось от любви к двум мужчинам сразу, не зная, кого предпочесть… И однажды она исчезла, ее так и не нашли. Впрочем, старожилы Лодочной улицы явно что-то знают, но не спешат делится этим с Адой.
      Да и читателю детективная интрига становится все более интересна. А героине расследование еще и помогает хоть как-то отвлечься от личной трагедии. Конечно же благодаря упорству и помощи новых друзей ей удастся найти ответы на все вопросы. Почти… Останется одна деталь, которая будет известна только читателю…
      В небольшой по объему книге встретились несколько опечаток, но общего впечатления это не испортило. В целом, можно сказать, что эта книга – идеальное женское отпускное чтиво.
      И дело даже не в том, что главные мужские персонажи – настоящие джентльмены. Меня гораздо больше привлекло описание прелестей жизни на причале, в плавучем домике. И ведь автор наверняка знает, о чем пишет. На время работы над романом Сара Джио сняла плавучий домик. В предисловии к книге «Утреннее сияние» она признается, что всегда мечтала об этом, и рада, что заветное желание осуществилось.
      Полезен ли отзыв? Да (3) | Нет (0)
      Лунная тропа
      Вы можете представить себе мир без книжных магазинов?
      Вот он – главный ужас для всех читателей со стажем. На размышления о будущем книги, в частности, детской, меня натолкнула новая книга Сары Джио «Лунная тропа».
      И это, пожалуй, единственное достоинство истории, рассказанной весьма миловидным американским автором. Дело в том, что главная героиня книги, Джун Андерсен, пытается спасти магазин детской книги, принадлежавший ее любимой тете Рут, которая скончалась некоторое время назад. В связи и встречаются рассуждения о любви к чтению, о как пробудить в детях интерес к книгам. В связи с этим я то и дело вспоминала рассказы своих коллег об их отпрысках. В частности, о том, как папа гоняется за шестилетним сынишкой, пытаясь заставить его почитать, а тот в свою очередь убегает от отца с айфоном… И при этом человек, рассказавший эту историю, искренне удивился, когда мы с коллегой сказали, что нас никто никогда не заставлял брать в руки книгу, и что мы до сих пор любим почитать.
      Печально, конечно, что многих детей сегодня нужно заставлять читать. Хотя, возможно, все было бы иначе, если бы у нас были магазинчики, наподобие того, о котором рассказала Сара Джио – маленького и уютного королевства исключительно детских книг, которым управляют люди, влюбленные в свое дело. Они устраивают для маленьких посетителей всякие интересности, читают им сказки разными голосами. Как Руби и впоследствии Джун, создавшие книжный рай для малышей…
      Увы, это единственное достоинство книги, помимо как всегда очень красивой обложки, конечно же. В остальном история такая избитая, что дальше некуда. Даже не знаю, почему современные писатели так любят рассказывать о женщинах, которые в юности уехали из маленького городка покорять крупнейшие мегаполисы, однако, потерпев фиаско, вернулись домой и начали расследовать какую-нибудь семейную тайну… А помогает им в этом обычно прекрасный принц, который в варианте Сары Джио переквалифицировался в повара… Банально до жути. Впрочем, ради справедливости надо отметить, что книга очень легко читается. Страницы переворачиваются, будто сами собой.
      По задумке автора интереса «Лунной тропе» должно прибавлять упоминание детской писательницы Маргарет Уайз Браун, с которой якобы дружила много лет тетка главной героини, и даже вдохновила мастера слова на написание истории «Баю-баюшки, Луна», которая стала очень известной. Если честно, я впервые узнала о ней благодаря Саре Джио. Однако в США в 2012 году издание вошло в список ста лучших историй для детей.
      Но вернемся к книге «Лунная тропа». Дочитав историю до конца, я так и не поняла, ПОЧЕМУ она так называется. Все стало еще сложнее, когда я узнала оригинальное – название – «Доброй ночи, Джун». Ну не дается мне логика издателей, вот хоть тресни!
      Цитаты
      • Когда вы достигаете определенных вершин, от вас ждут, что вы будете жить и дышать одной только работой.
      • Взрослые часто окрашивают жизнь детей в те же оттенки, которыми успели разрисовать свою.
      • Нет ничего лучше, чем наблюдать за мужчиной, который любит свою работу.
      • Что толку из года в год страдать на нелюбимой работе? Единственной наградой за такое долготерпение станет впустую потраченная жизнь.
      • Дети заглядывают в книге, пытаясь найти там отражение собственного мира. Это позволяет им лучше приспособиться к окружающей действительности.
      Полезен ли отзыв? Да (5) | Нет (0)
      Тихие слова любви
      Оттенки любви
      Еще раз убедилась в том, что романы Сары Джио – идеальное весеннее чтение. И пусть кто-то скажет, что сюжеты ее книг слишком наивны и сказочны, ну и что? Сейчас весна – самое время оставить в сторону скептицизм, прагматичность и прочие вещи, помогающие пережить абсурд повседневной жизни и предаться романтике…

      В частности, вместе с главной героиней Джейн начать увлекательное исследование, посвященное… любви. В день своего рождения девушка получает письмо от таинственной незнакомки, в котором говорится, что ее проблемы со зрением – это на самом деле волшебный дар. Когда перед глазами девушки внезапно все расплывается, значит, она видит любовь. И чем больше туман, тем сильнее чувства. Знаю-знаю, звучит бредово, но это же сказка, взрослым людям тоже порой нужно немного волшебства, иначе можно захлебнуться в суете повседневных забот и … утонуть?
      В общем, автор предлагает выполнить особую миссию вместе с Джейн, которая за год, до своего тридцатого дня рождения должна найти, а потом описать в старинной книге шесть типов любви: агапэ (альтруизм и обожание, любовь, способная простить все), сторгэ (любовь-опека, похожая на родительскую), прагма (уравновешенная, практическая любовь, когда партнера выбирают умом, а не сердцем), мания (бурное, всепоглощающее чувство), людус (флирт, когда у человека несколько партнеров, но ни к кому нет глубоких чувств) и эрос (любовь, основанная в первую очередь на физическом влечении). Кстати, эта классификация существует на самом деле. Она принадлежит канадскому психологу и социологу Джону Алану Ли.
      Так вот, героиня должна за год идентифицировать все шесть типов на примере реальных пар. Только тогда она сможет найти свою вторую половинку…
      Удалось ли это ей, думаю, те, кого заинтересовала эта книга, сами захотят узнать, чем все закончилось. Тем более, что читается книга легко и быстро, а еще, обложка у нее красивая. Любой книжный шкаф украсит. Прежде всего, конечно, библиотеку представительниц прекрасного пола, потому что чтение все-таки женское. А вот русскоязычное название романа – «Тихие слова любви» - довольно странное. Оригинальное название подходит этой истории гораздо больше – The look of love (Взгляд любви)
      Перевернув последнюю страницу книги, можно позволить себе немного помечтать или подумать о том, какие типы любви встречаются в вашем окружении. Я, например, немного подумав, отыскала все шесть, хотя встречаются они зачастую не в чистом виде.
      И что же я хотела сказать напоследок? Ах да, всем любви и весеннего настроения!
      Полезен ли отзыв? Да (5) | Нет (2)
      Холодные сердца
      Идите домой и любите свою семью

      Кто раздражает вас чаще всего? Родственники. На кого мы всегда готовы накричать, сказать самые обидные слова? Конечно же, под удар попадают самые близкие люди. Быть может, так складывается не у всех, но уж точно у многих.

      В том, что такое семья, и в хитросплетениях сложных отношений между родственниками попыталась разобраться Лайза Джуэлл в своей книге «Холодные сердца». Причем, напоминает о вечных ценностях писательница весьма оригинально.

      Написанная ею история – вовсе не теплая семейная сага, в которой герои вместе растут, смеются, плачут. Словом, переживают самые разные события на протяжении многих лет. Вовсе нет, герои это истории кажутся совершенно чужими друг другу людьми, которых высшие силы решили объединить кровными узами просто ради любопытного эксперимента. К тому же, ни один герой ни вызывает положительных эмоций. Ни мать семейства Лорелея со своей страстью к накопительству, которая превращается в болезнь. Ни ее муж – безучастный ко всему человек, не способный навести порядок в собственном доме. Даже дети – и те совершенно несимпатичные персонажи. Старшая дочь, Меган – аккуратистка до занудства в противовес матери, вечно старается делать все правильно сама и указывает другим. Ее младшая сестра Бет - совершенно инфантильная особа в возрасте чуть за тридцать, которая не имеет своей семьи, любовника или успешной карьеры и все еще продолжает жить в родительском доме. Рори – брат, который после окончания школы просто слетел с катушек и пустил свою жизнь по самой извилистой колее.

      А самое главное, что дом, в котором они все жили, лично мне больше напоминал душную камеру, из которой мечтаешь выбраться как можно скорее. Собственно, поэтому отпрыски Лорелеи цеплялись за любую возможность, только бы свалить побыстрее из родного дома. В то время как мать семейства мечтала только о том, чтобы сплотить семью, и делала для этого все, только получалось у нее с точностью до наоборот. Как в кривом зеркале.

      В этой книге вообще все так – кувырком. А отношения между родственниками наполнены всякими странностями, кто-то мог бы даже сказать, извращениями.

      Впрочем, несмотря на всю неприятность книги и героев, почти физическую, есть в ней один большой плюс: смотришь на отношения между героями, на Великую китайскую стену лжи и недосказанности между ними, и вдруг понимаешь, что твоя-то семья нормальная, даже если иногда некоторые ее члены тебя жутко бесят, как и ты их. Все это бытовые мелочи, и все, что ты можешь сделать – это идти домой и любить свою семью.

      Вот такой позитивный итог иногда может быть от чтения откровенно неприятной книги. И да, обложка у книги, как всегда, очень красивая.
      Полезен ли отзыв? Да (3) | Нет (0)
      Ночной поезд
      Леля на Ночной поезд29 марта 2017
      Одна ночь и вся жизнь.
      Лара Финч работала в Лондоне, но каждые выходные приезжала ночным поездом домой, к мужу. В этом не было бы ничего удивительного. Так живут очень многие люди. Но однажды, после того, как в поезде произошло убийство, она не вернулась. Молодая женщина бесследно исчезла…
      Так начинается психологический триллер британской писательницы Эмили Барр. Вообще, книг у нее много, но пока только одна переведена на русский язык. В этой истории все ну ооочень таинственно. Я бы даже сказала, что автор перестаралась, впихнув одну историю все, что только можно. В итоге получился некий микс между «Убийством Восточном экспрессе» Агаты Кристи и «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн. К тому же, с многочисленными сюжетными ответвлениями.
      Сначала читать книгу очень интересно, любопытно же, куда фантазия завела автора. Однако, чем дальше продвигаешься, тем отчетливее понимаешь, что автор явно перемудрила. Слишком много ингредиентов смешала в одном книжном коктейле: любовь, ревность, проблемные отношения с родственниками, наркоторговля, потеря близкого человека… По-моему, слишком много всего для одной не такой уж объемной книги.
      Что касается персонажей, то я заметила, что в серии «Детектив: новый уровень» большинство из них несколько однотипны. Например, во многих книгах герои злоупотребляют алкоголем. И «Ночной поезд» - не исключение. Еще, я начинаю подозревать, что составители серии некоторым образом феминистки. А что? Во всех детективах, которые я прочитала, женщины – сильные, смелые и прекрасные. Из тех, что коня на скаку остановят и в горящую избу войдут. А вот мужчины – бесхарактерные, тряпки одним словом. Возьмем эту книгу. Итак, после пропажи Лары Финч, кто отправился на ее поиски, презрев все опасности? Думаете, любимый муж? А вот и нет! Он только сидел дома и причитал, как же такое могло случиться, куда могла подеваться жена и так далее, и тому подобное. Действия – это вообще не про него. Да и зачем? Если есть малознакомая Айрис – затворница со множеством тараканов в голове, которая общалась с Ларой до ее пропажи, кажется, пару раз, не больше. Она будет доискиваться до правды, играть в детектива, рисковать жизнью… А муж в это время будет… Да ничего он не будет. И вообще, это второстепенный персонаж. Собственно, как и всё герои мужского пола. Даже злодеи какие-то уже очень блёклые на фоне смелых и сильных женщин. Интересно, так и было задумано?
      В целом, книга вполне подходит для одноразового прочтения, при этом важно отметить, что в серии есть произведения и посильнее.
      Полезен ли отзыв? Да (3) | Нет (0)
      Абсолютная память
      Помнить всё.
      Даже обладая непогрешимой памятью порой не так легко установить истину. Порой этот редкий дар может даже обернуться проклятием. Обо всем этом и многом другом можно узнать из книги «Абсолютная память».
      Автор детектива – американец Дэвид Болдаччи. Он написал множество книг, и широко известен на родине, причем, настолько, что входит в разные топовые списки. В том числе и как один из пятидесяти самых красивых мужчин мира…
      А вот для русскоязычного читателя - это новый автор. В издательстве «Эксмо» решили, что начать знакомство лучше всего с серии детективов, в которых расследование ведет колоритный Амос Декер – бывший футболист и полицейский, а ныне детектив на вольных хлебах. Пока в свет вышла только первая книга из серии - «Абсолютная память». В ней читатель только знакомится с героем - причем, не самым приятным образом. На первых страницах происходит жуткое преступление, которое связано с персонажем напрямую. С тех пор события разворачиваются стремительно, как снежный ком. Уже на первых страницах автор рассказывает о двух преступлениях, которые по степени чудовищности могут соперничать друг с другом. При этом оба дела невообразимым образом объединяет Амос Декер. Кстати, он очень напоминает мне другого, уже гораздо более раскрученного следопыта, созданного воображением Роберта Гэлбрейта. Как вы уже могли догадаться, речь идет о Корморане Страйке. Этих персонажей объединяют не только габариты, стремление к одиночеству и… Некоторые особенности. Как многие знают, у Корморана страйка нет одной ноги, что, в общем-то не мешает ему порой даже чересчур резво передвигаться на протезе. Особенность героя Болдаччи тоже появилась после травмы, но она другого рода – Амос Декер ничего не забывает. Он может достать из архивов памяти любой файл и восстановить события во всех подробностях. Казалось бы, с помощью этого удивительного дара ему ничего не стоит раскрывать преступления любой сложности. Однако я не подумала о том, что мозг такого человека хранит миллиарды файлов и, чтобы правильно решить ребус из них нужно выбрать лишь один или несколько правильных. А при минимуме информации сделать это чертовски трудно.
      Надо признать, что Дэвид Болдаччи умеет мастерски закрутить сюжет и сохранять интригу до конца. К тому же, действие разворачивается очень динамично, все время интересно узнать, что случится на следующей странице, какие новые подробности смогут раскопать герои… Поэтому втройне жаль, что финал автору не удался. Я имею ввиду не то, что догадалась, кто преступник задолго до конца. Дело не в этом. Нереальной показалась одна из ключевых финальных сцен, когда неуклюжий толстяк Декер, к тому же еще привязанный к стулу, раненый и безоружный, не особо утруждаясь побеждает двух вооруженных и хитрейших противников. Похоже на эпизод из плохого американского триллера или детектива…
      Однако желание продолжать знакомство с книгами Болдаччи и, в частности, еще раз встретиться с Амосом Декером, чтобы попасть в новую передрягу, не пропало. Надеюсь, что оно есть и у издательства, это же детективная серия.
      Полезен ли отзыв? Да (2) | Нет (0)
      Гарсоньерка
      Леля на Гарсоньерка30 января 2017
      Больше, чем детектив
      Какой может быть детективная история, разворачивающаяся в Аргентине в восьмидесятых годах прошлого века и написанная французским автором? Захватывающей, непредсказуемой, музыкальной, чувственной и при этом очень элегантной. «Гарсоньерка» Элен Гремийон именно такова.
      Книга вышла на русском языке в прошлом году в рамках содействия издательскому делу «Пушкин» и при поддержке Французского института в России. В магазине она сразу же привлекла мое внимание, благодаря обложке с необычным изображением танцевальной пары. Однако, затем издание почти год пролежало на полке в ожидании своей очереди…
      И вот, наконец, я погрузилась пучину аргентинских страстей, в эпицентре которых находились психоаналитик Витторио и его жена Лисандра, погибшая при странных обстоятельствах. Молодая женщина выпала из окна собственной квартиры. Сама ли она на это решилась или помог кто – вот ключевой вопрос сюжета. В числе главных подозреваемых, естественно, муж. Впрочем, как выясняется, мотивы совершить преступление могли быть и у других людей…
      Внутри каждого героя – свой вулкан страстей, который с минуты на минуту может начать извержение. Так что, понять, кто действительно виноват, и было ли вообще преступление, очень сложно. Автор держит читателей в напряжении до конца, заставляя героев выполнять различные па, которые складываются в причудливый танец сюжета, где у каждого своя правда и боль.
      Короткие главы и лаконичное описание происходящего добавляют напряжения. Герои много рассуждают о ревности, любви, заставляя подумать и читателей.
      Очень необычный детектив. Причем, в первую очередь, благодаря ощущениям. Читателю не просто интересно узнать, кто же все-такт преступник, а хочется сопереживать каждому из героев. Иногда даже начинает казаться, что ты чувствуешь боль Лисандры, растерянность Витторио или опустошенность Евы Марии, чья дочь пропала много лет назад. А может быть и страдания ее сына, которому так хочется внимания…
      Словом, у каждого из героев своя драма, которая выплескивается на страницах книги…
      Таким образом, можно сказать, что первое знакомство с творчеством Элен Гремийон было удачным. Хотелось бы продолжить.
      Полезен ли отзыв? Да (3) | Нет (0)
      Там, где билось мое сердце
      Пока бьется сердце

      Тяжелейшие судьбы, израненные души… Невозможно даже представить, как жилось людям, которые стали свидетелями или даже участниками двух мировых войн в двадцатом веке. Как герои романа Себастьяна Фолкса «Там, где билось мое сердце»

      Роберт Хендрикс – успешный психиатр, он много лет исследовал нервные расстройства и даже написал об этом книгу. Он помогает многим людям, однако ему и самому не мешало бы разобраться в себе. На первый взгляд это очень замкнутый и циничный человек, а на сам деле глубоко страдающий. Он запер свои чувства в подсознании, однако и оттуда то и дело прорываются демоны из прошлого… Еще бы, ведь Роберт Хендрикс – участник Второй мировой войны, побывавший в самом пекле сражений, бывший среди солдат, которых заставляли убивать совершенно незнакомых тебе людей. Вот так вот ни за что. Ты стреляешь, в тебя стреляют – таков чудовищный закон. Хендрикс пережил нечто такое, от чего теперь много лет спустя отчаянно пытается закрыться. Живет механически, не позволяя себе чувствовать и мучается видениями из прошлого, в которых не всегда, узнает себя. Но однажды все меняется. Происходит это в тот день, когда Хендриксу приходит письмо от старенького психиатра Перейры, который служил когда-то с его отцом и теперь, в конце жизни, хочет поделиться воспоминаниями, облегчить душу. Заинтригованный Хендрикс в конце концов откликается на приглашение, даже не подозревая, что это решение изменит его жизнь. Здесь он обретет помощь, в которой так нуждается. Если только решится выпустить на волю свои воспоминания и чувства… Откроется, как человек, способный на глубокую любовь, которая оставила след в душе на всю жизнь. А еще, наконец, ему предоставляется возможность узнать правду о жизни своего отца.

      Проза Фолкса удивительно яркая и наполненная. А его герои – максимально честные, во всяком случае перед читателем, которому доступны их мысли. Они рассуждают о прошлом и будущем. В частности о том, что мир, в котором люди массово убивают друг друга, сошел с ума. Они ведут такие разговоры в восьмидесятых годах прошлого века, не зная, что спустя много лет градус сумасшествия только повысится. А все потому, что у людей слишком короткая память…

      Тема памяти вообще главная в этом романе. Почему человек забывает одни события и ярко помнит другие? Если мы что-то не помним, как нам кажется – это утеряно навсегда или хранится где-то в дальних пыльных архивах. И как иногда память подводит нас…

      Проза Фолкса не оставляет читателя равнодушным. Ты будто погружаешь в нее с головой. Боль героев становится твоей болью, а их радость – твоей радостью. И все это несмотря на английскую сдержанность автора. Прекрасное книжное завершение ушедшего года, я считаю.
      Полезен ли отзыв? Да (2) | Нет (0)
      Все ради любви
      Леля на Все ради любви30 января 2017
      Счастье приходит к тому, кто умеет ждать

      Дженьюэри – мать-одиночка, одна воспитывает дочь, страдающую церебральным параличом. Конечно, жизнь ее далеко не сахар, но она верит, что сможет преодолеть все трудности и стать счастливой.

      Очень непростую историю рассказывает в своей новой книге британка Элис Петерсон. Название книги кажется до ужаса банальным – «Всё ради любви». Однако на самом деле в этом романе, написанном простым языком, скрывается большой смысл. Как научиться жить дальше после страшной трагедии? На что готова мать ради своего ребенка? Можно ли исправить самые непростительные ошибки прошлого и начать строить новую счастливую жизнь?

      Герои пытаются ответить на все эти вопросы. Это бывает очень непросто и даже болезненно, но если что-то делать, обязательно придешь к какому-то результату. У Дженьюэри тяжелая судьба: в раннем детстве она потеряла родителей, молодой человек оставил ее, узнав о беременности, а потом еще диагноз ее дочери… Казалось бы, книга должна быть депрессивной, но нет, наоборот, она пронизана добрым юмором и оптимизмом даже в самые трудные для героев моменты. И это делает историю еще более проникновенной.

      Элис Петерсон вообще удивительно точно удается правильно расставлять акценты в книгах, рассказывающих об особенных людях. В них чувствуется доля грусти, автор открыто говорит о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в данном случае необычным детям и их родителям. Однако нет и намека на безысходность и постоянные черные времена. Просто у каждого в этой жизни свои трудности, они есть у любого человека. И этим Дженьюэри и ее обаятельная дочка Айла ничем не отличаются от других людей..

      А самое главное, что они не одни в этом большом мире. Их окружают близкие люди, которые всегда будут рядом, и всегда помогут, если будет нужно, ведь все самое важное в этом мире делается ради любви. Даже если об этом не говорится вслух.

      Самое главное в жизни - это не деньги и не карьера, а близкие люди, с которыми можно поделиться радостями и тревогами, зная, что тебя всегда поддержат. Это могут быть родители, друзья, любимый человек. Или бабушка с дедушкой, которые вырастили тебя, отдав всю любовь и заботу.

      Книга Элис Петерсон напоминает нам о том, как важно ценить каждый миг, проведенный с ними. Потому что жизнь коротка. И никто не знает, что будет завтра.
      Полезен ли отзыв? Да (1) | Нет (0)
      Счастливые девочки не умирают
      «Счастливые девочки не умирают» - этот дебютный роман Джессики Кнолл стал бестселлером в США. Его называют событием в литературе, а права на экранизацию истории приобрела Риз Уизерспун. Все эти факты вместе не могли не заинтересовать мою книголюбскую душу, и вот, любопытство удовлетворено…

      Чтобы долго и путано не расписывать содержание книги, скажу просто, что ее сюжет похож на знаменитый фильм «Чучело», который хотя бы раз видели очень многие. Только в истории Джессики Кнолл страсти в школьном коллективе разгораются совсем недетские и последствия их настолько страшны, что даже спустя много лет главная героиня не может оправиться от шока. Страшные события давно минувших лет продолжают влиять на жизнь молодой женщины, даже не смотря на то, что она сменила имя и попыталась выстроить новую, благополучную судьбу. Однако власть прошлого оказалась слишком сильной…

      Конечно, тема детской жесткости не нова, на эту тему написано множество книг, в том числе и художественных. Однако проблема остается актуальной. Подростки ищут свое место в мире. Их тянет к более успешным сверстникам, которые часто безжалостно поступают с теми, кто слабее. Вопрос в том, в какой момент и каким образом в ситуацию должны вмешаться взрослые, чтобы конфликт не перерос в трагедию? Тема очень деликатная, и автор не дает в этом плане никаких советов. Скорее наоборот, Джессика Кнолл показывает ситуацию, когда родители вы однажды понимают, что совершенно не знают своего ребенка…

      А руководство и преподаватели школы, даже самой элитной, тоже не всегда могут держать ситуацию под контролем. И это неудивительно, если подумать, что родители порой не могут справиться с одним ребенком, а в школе их сотни или даже тысячи. Так кто же должен контролировать неуправляемых подростков, которые мечтают как можно быстрее повзрослеть? Наверное, это общая работа педагогов и родителей, которые должны стать очень тонкими психологами, чтобы держать ситуацию под контролем и не вторгаться в нее, если на то нет острой необходимости.

      Тема эта очень актуальна в США, где порой случаются страшные трагедии, когда обиженный школьник берет в руки оружие… И о ней надо говорить

      Наверное, именно поэтому книга Джессики Кнолл, написанная очень простым языком с предсказуемыми сюжетными линиями, наделала много шума в США. Думается, что читать ее нужно в первую очередь не подросткам, для которых она слишком жесткая, а родителям тинейджеров, которые очень часто предпочитают методику жестких запретов, которая очень часто не работает. Или же предпочитают делать вид, что ничего не замечают, хотя именно в этот период должны смотреть на все с широко открытыми глазами.

      Как никак, именно в школьные годы формируется личность, основные понятия о дружбе, любви честности и других ценностях, и они становятся базой на всю жизнь.

      Еще позволю себе предположить, что экранизация истории может получиться вполне достойной, если у создателей фильма получится сделать образы героев несколько глубже.
      Полезен ли отзыв? Да (1) | Нет (0)
      Толстая тетрадь
      Леля на Толстая тетрадь30 января 2017
      Осколки судеб
      Говорят, что «Толстая тетрадь» австрийской писательницы венгерского происхождения Аготой Кристоф, одно из самых жестоких произведений прошлого века. Теперь я понимаю, на чем основано это мнение и полностью его разделяю.

      В романе рассказывается о тяжелой жизни двух братьев-близнецов. На первый взгляд, история выглядит простой и даже в чем-то банальной. Такое впечатление создается невольно, потому что язык повествования специально стилизован под детский. Однако это сделано вовсе не для того, чтобы упростить восприятие, а дабы ударить читателя побольнее, поведав о жутком времени с точки зрения детей. Рано повзрослевших детей. Детей, которые не позволяли себе любить, потому что знали, что это больно. Детей, которые проводили тренировки голодом и болью, потому что знали, что иначе не выжить. Детей, которые убивали в себе способность чувствовать. Детей, чьи судьбы были перечеркнуты войной. У них по крупинке отбирали жизнь, заставляя сомневаться в том, кто они есть на самом деле и, в конце концов, потерять себя. Что может быть страшнее?

      Поначалу близнецы Клаус и Лукас еще пытались бороться с жесткой действительностью, записывая откорректированную жизнь в толстую тетрадь. Вот только нельзя все время жить в придуманном мире, тем более когда вокруг сплошной кошмар. В то же время, это единственная непрочная нить, которая не позволяет сойти с ума…

      Безусловно, близнецы – герои выдуманные, но сколько было таких Клаусов и Лукасов, которые потеряли себя и уже не знали, кто они, где и для чего ходят по земле. Грань между жизнью и смертью практически не различима. В каком-то смысле герои давно умерли, устав собирать осколки своих судеб, снова и снова пытаясь слепить из них хоть что-то ради чего стоило бы просыпаться по утрам.

      Впервые произведение было издано в Швейцарии в 1986 году и сразу же с восторгом принято критиками. А 3 июля 2013 года состоялась премьера фильма, снятого по этому роману. Экранизировал его венгерский режиссер Янош Сас. Кроме того, в Алматинском театре «ARTиШОК» идет спектакль по роману «Толстая тетрадь». После прочтения романа мне непременно захотелось посмотреть эту постановку, которая в свое время почему-то прошла мимо меня. Что же, в феврале буду готовиться вновь вывернуть душу наизнанку.
      Полезен ли отзыв? Да (5) | Нет (0)
      Ночное кино
      Леля на Ночное кино30 января 2017
      В прошлом году по итогам собственного книжного рейтинга, я хотела определить Маришу Пессл в номинацию «Открытие года», но одной прочитанной книги было явно недостаточно. Так вот, теперь их две, и я с гораздо большей уверенностью могу сказать, что 39-летняя Мариша Пессл – для меня новое имя в современной американской литературе, хотя в США о ней говорят уже давно.

      У этого автора определенно есть свой стиль повествования. Он заключается в том, что читателю будто бы выдается некая коробочка с пазлами, из которых он сам постепенно складывает историю. Если читатель с большим стажем, то он, конечно же, обладает здоровым снобизмом и уверен, то сможет предсказать сюжет, ибо удивить его начитанное величество вряд ли удастся. Тем временем, писатель усмехается, позволяя всем желающим наслаждаться иллюзиями, пока однажды не настанет момент, наконец, подсказать, что читатель складывает не ту картинку. Возможно, впрочем, каждый ведь может трактовать историю по-своему.

      Так было с книгой «Некоторые вопросы теории катастроф». По аналогичному принципу построено и «Ночное кино» - история о таиственном режиссере фильмом ужасов Станисласе Кордове и его дочери Александре, которая однажды покончила с собой при весьма таинственных обстоятельствах.

      Расследовать это весьма непростое дело берется матерый журналист Скотт Макгрэт. Вместе с ним работают его юные знакомые – Нора и Хоппер. Распутывая клубок тайн вокруг Станисласа Кордовы, сыщики приходят к весьма неожиданным выводам и тянут за собой читателей, которые вдруг всерьез начинают задумываться о том, насколько продвинутые люди из современного мира в все равно остаются зависимыми от высших сил. Верят в черную и белую магию, принцип бумеранга и так далее…

      И только ты приходишь к выводу, что все это, действительно, имеет право на жизнь, ведь верят же люди в силу слова. А тут целое заклинание… И тут вдруг автор рисует совершенно иную картину всех событий. Точнее, добавляет лишь один штрих, который меняет все.

      Да, местами книга , может быть, и скучновато, но это окупается тем, что читатель чувствует себя не просто наблюдателем, а незримым участником событий. Ему доступны те же материалы, что и нашей сыскной троице. Значит, он может анализировать, строить догадки. А это всегда привлекает. Правда, благодаря таким вкраплениям якобы документальных материалов книгу невозможно читать в электронном виде. Можно сломать глаза.

      А еще, триллер Маришми Пессл из тех редких экземпляров, что заставляют задуматься. Безусловно, таинственный и вместе с тем культовый режиссер Кордова, вокруг которого строится повествование – персонаж выдуманный. Однако он соткан из разных черт вполне реальных знаменитых режиссеров. По сюжету его фильмы заставляют людей вглядываться в глубины собственной души и порой видеть там такое, что даже читать страшно…

      Любопытно, что такими, порой леденящими душу историями, читателей радует бывший финансовый консультант, бросивший работу ради творчества. Впрочем, ради справедливости надо сказать, что Пессл окончила колледж по специальности английская литература и лишь потом какое-то время проработала финансовым консультантом.

      Что же, жду новых историй от Мариши Пессл. Тем временем, ее «Ночное кино» ожидаемо собираются экранизировать. Историей заинтересовался постановщик фильма «Восстание планеты обезьян» Руперт Уайатт.
      Полезен ли отзыв? Да (8) | Нет (0)
      Мужчина и женщина в эпоху динозавров
      ОСТОРОЖНО - ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
      Гордиев узел.
      Если мужчина слишком слаб и не может самостоятельно принимать решения, это приходится делать женщине. Именно такая ситуация складывается в любовном треугольнике, выстроенном канадской писательницей Маргарет Этвуд.
      Что мы имеем? Стандартную на первый взгляд семью, состоящую из родителей и двоих детей. Только вот Элизабет и Нат уже давно живут вместе исключительно ради детей. У них так называемые свободные отношения, дочери – единственное, что их объединяет. И вот однажды в эту и так весьма хрупкую конструкцию отношений вклинивается очередная любовница Ната Леся. И все бы ничего, только на этот раз мужчине вдруг начинает казаться, что но влюблен и готов уйти из семьи, которая уже давно стала лишь видимостью. Однако на то, чтобы перейти от слов к делу, порой требуется уйма времени, а иногда и вся жизнь. Человеку, особенно такому слабому, как Нат, очень трудно менять свою жизнь. Он слишком зависим от собственных привычек и мнения окружающих. Неудивительно, что убежденная феминистка Маргарет Этвуд создала своего героя именно таким – безвольным. Однако женщины тоже не могу разрешить эту ситуацию совсем без его участия. У каждой из них на то свои причины. Лесе кажется, что она влюблена и боится потерять Ната, одновременно он – часть жизнь Элизабет. Они прожили вместе много лет, воспитывают двоих детей. Даже ели любовь ушла, привычка тоже иногда очень много значит. И ведь так живут сегодня многие семьи, предпочитая не замечать гордиев узел и боясь попробовать его развязать…
      По сути, все герои Маргарет Этвуд несчастны, каждый по своему. Даже дети, которые стали невольными участниками это семейной драмы. Каким бы странным это не казалось, но самый счастливый герой – бывший любовник Элизабет, который покончил с собой.
      Несмотря на всю сложность ситуации, история, рассказанная Маргарет Этвуд, очень иронична. Это чувствуется даже в названии, которое неизвестно зачем поменяли при издании на русском языке. В оригинале книга называется «Жизнь до мужчин». Что это значит для меня? Если бы мужчин не существовало, женщинам не пришлось бы так страдать, и не было бы проблем, о которых говорится в книге. Однако такой жизни никогда не было, потому что, если верить Библии, первая женщина на Земле создана из ребра Адама…

      Цитата
      • Может быть, человека изобрели вирусы, чтобы им было, где жить.
      Полезен ли отзыв? Да (1) | Нет (1)
      Меня зовут Люси Бартон
      ОСТОРОЖНО - ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
      Вопросы без ответов.
      Американская писательница Элизабет Страут в своих книгах рассказывает о семье. Причем, делает это настольк о реалистично, что читать эти истории не всегда приятно, потому что неожиданно можно узнать в них себя, своих родственников, друзей…
      Особенно неприятно, если это вдруг случится во время чтения книги «Меня зовут Люси Бартон». Повествование начинается с того что главная героиня лежит в больнице и к ней неожиданно приезжает мать, с которой Люси не виделась много лет. Думаете читателей ждет трогательная сцена встречи, допустим, выяснение каких-то отношений, а потом примирение и счастливый финал? Возможно, так было бы в сериале, а в жизни обычно, если после долгих лет встречаются два человека, которые не поддерживали связь долгие годы, им бывает не о чем поговорить. Тем более, что каждый из них до сих пор чувствует обиду на другого, поэтом при встрече, чтобы не чувствовать неловкости, они бесконечно сплетничают про давних общих знакомых, обсуждают статьи из «желтого» журнала. Вероятно, это выглядело бы вполне нормально, если бы речь шла о знакомых или даже друзьях в прошлом. Однако автор рассказывает нам историю дочери и матери, которая узнавала о рождении своих внуков только по телефону, да и то не всегда… при этом госпожа Страут крайне скупа на подробности. Она рассказывает эту историю очень схематично, расставляя на каждой странице многочисленные «почему?». Становится понятно только, что у главной героини было очень тяжелое детство, полное испытаний. Но каких? Что такого ей пришлось испытать, как и почему она в свое время ушла из дома, разорвав всякие отношения с близкими. Ответов на эти вопросы автор не и додуматься самостоятельно сложно ибо слишком мало подробностей. Для меня, например, это стало существенным минусом, потому что очень хотелось разобраться, что же все-таки произошло между матерью и дочерью.
      Читается книга очень быстро благодаря крупному шрифту и предельно простому языку повествования. Если есть время, вполне можно осилить за вечер.
      Полезен ли отзыв? Да (2) | Нет (2)
      Недотрога
      Леля на Недотрога10 января 2017
      ОСТОРОЖНО - ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
      Ты неси меня, река…
      Вот скажите, как определить, в мегаполисе ты живёшь или в провинциальном городе? Между прочим, это не всегда так просто сделать. Например, я до сих пор не определилась, где живу. С одной стороны Алматы безусловно крупнейший город Казахстана, а с другой – резко отличается от крупных мегаполисов мира. Да и вообще, где лучшей жить – в провинции, где тебя знает не то что каждый человек, но и даже собака и поэтому любое твое действие становится достоянием общественности. Или в большом городе, где ты просто одна из миллиона песчинок, до которой мало кому есть дело, кроме ближайшего окружения?
      Героиня романа Барбары Фритти «Недотрога» принадлежит к первой категории, а я – ко второй. Мне, как человеку, который никогда не жил в маленьком городе, да и вообще нигде, кроме Алматы не жил, очень трудно поставить себя на место Алисии. Да и не очень хочется¸ слишком тяжелые испытания выпали на ее долю: из-за несчастного случая оказался под угрозой бизнес, которым семья кормилась много поколений, а вскоре погиб брат… О второй трагедии рассуждать нечего, а вот первый, мне кажется, не имел бы таких последствий, случись это в большом городе…
      Пожалуй, пора объяснить, что к чему: Алисия и ее отец устраивали сплавы по горной реке и вот, в одном из таких опасных путешествий погиб жених ее ближайшей подруги. Прямо перед свадьбой. В случившемся обвинили героиню и ее отца. Нет, понятно, что так могли отреагировать члены семьи погибшего и его невеста, но против семьи Алисии ополчился ВЕСЬ ГОРОД. Трудно представить, чтобы нечто подобное произошло в мегаполисе – огромном муравейнике, где живут миллионы людей. Или у трагедии должны быть другие масштабы.
      Впрочем, молчаливой ненавистью практически всех вчерашних друзей и знакомых неприятности Алисии и ее семьи не ограничиваются. Кто-то переходит от слов к делу, желая отомстить…
      Барбара Фритти кидает тень то на одного, то на другого персонажа, чтобы запутать читателя. Однако со мной номер не прошел. Увы, однажды я довольно близко столкнулась с похожей трагедией, чтобы понимать, чья боль никогда не утихнет и всегда может дать повод самым необдуманным поступкам, удержать от которых может только чуткое внимание окружающих…
      Впрочем, Барбара Фритти не пишет книги, после прочтения которых хочется лечь в теплую ванну и обнять включённый фен. Ее истории пронизаны оптимизмом: какие бы сложности не подстерегали героев на пути, они найдут дорогу к счастью. Просто у каждого к этой заветной цели свой путь, который в этой книге олицетворяет горная река, соответственно ее пороги – это препятствия, которые можно преодолеть, нужно только набраться смелости.
      Спасибо автору за очередную жизнеутверждающую историю, которая не претендует на большую литературу, но дарит положительные эмоции. Благодаря ей вспоминаешь, что надо ценить своих друзей, а не воспринимать наши взаимоотношения как должное, даже если мы знакомы тысячу лет. По-моему, самое правильное ощущение.
      Полезен ли отзыв? Да (1) | Нет (2)
      Винс и Джой
      Леля на Винс и Джой17 декабря 2016
      Кошки-мышки .
      Судьба представляется мне крайне ехидным созданием, которое сидит в уютном кресле и, попивая кофе, играет бесконечную в шахматы. Только фигуры у нее необычные – живые…
      Все ходы этот непревзойденный шахматист продумывает наперед. Каждый из них ведет к чему-то очевидному для игрока, но не всегда понятному шахматным фигурам, то есть, нам с вами. Именно поэтому многим людям бывает так сложно найти правильный путь к счастью. Часто они просто не замечают подсказки высших сил, даже очень настойчивые, и поэтому неправильно соединяют точки в собственном лабиринте судьбы. А время, отведенное каждому человеку на игру под названием «Жизнь», продолжает бежать. Ему плевать, что мы за ним не успеваем…
      На такие философские размышления меня натолкнул роман британской писательницы Лайзы Джуэлл «Винс и Джой». Написан он был, вероятно, довольно давно, потому что действие разворачивается в девяностые годы, и персонажи истории только начинают по достоинству оценивать бескрайние возможности интернета. Однако суть не в этом.
      Главные герои этой истории всю жизнь искали дорогу к счастью, каждый свою. При этом игнорировали настойчивые знаки судьбы, не понимая, что, возможно, должны идти одной дорогой. Возможно – потому что никогда нельзя знать точно, пока не попробуешь…
      Также автор много рассуждает о любви. Точнее, о первых серьезных отношениях, которые часто не воспринимают в серьез. Между тем, первый опыт очень влияет на жизнь в дальнейшем…
      Что-то много я пишу об этой книге. Может возникнуть ошибочное впечатление, что она уж очень мне понравилась. Однако такой вывод будет неверным. Наоборот, я вчитывалась в эту историю очень трудно. Долго не могла понять, что к чему, и что автор хочет сказать читателям. Однако постепенно смысл стал вырисовываться. Еще, мне понравился открытый финал. И да, главное достоинство этой книги – обложка. Когда книга в такой красивой и необычной одежке, на нее невозможно не обратить внимания.

      Цитаты
      • Иногда задать вопрос сложнее, чем на него ответить.
      Полезен ли отзыв? Да (6) | Нет (0)
      Уходи с ним
      Леля на Уходи с ним26 ноября 2016
      Просто о простом
      Как научиться любить себя и не бояться перемен в жизни? Нет, это не название семинара, а смысл книги Аньес Ледиг «Уходи с ним».
      Французская писательница затрагивает проблемы, которые также новы, как прошлогодний снег, и тем не менее все еще остаются актуальными. Ее герои – Ромео и Джульетта. Вот только это не юные пылкие влюбленные, а совершенно чужие друг другу люди. Он – пожарный, она – медсестра. Простые рабочие люди, живущие самой обычной жизнью. У каждого из них своя рутина, и в суете дней они даже не задумываются, что каждый из них несчастлив по-своему. Но однажды их сводит вместе трагический случай, который становится толчком к переменам.
      Если вам показалось, что это история любви, то это не совсем так. Точнее, совсем не так, если вы представили себе романтическое и страстное повествование из разряда бульварных романов. Аньес Ледиг пишет, по большому счету, о нас с вами. Или вот о той женщине, что идет одна по заснеженной улице. А может быть, о той, что сидит с молодым человеком в уютном маленьком ресторанчике. Как вам кажется, кто из них счастливее?
      Наверное, ответить на этот вопрос сложно, потому что счастье – это не внешние показатели. Это гармония человека с самим собой, и ее формула у каждого индивидуальна. Можно жить в большой квартире с состоятельным почти мужем, который занимает солидный пост в банке и при этом быть от счастья за тысячи километров. Как Джульетта, которая сознает, что в ее жизни что-то идет не так, не хватает чего-то важного. И в итоге хватается за навязчивое желание иметь ребенка, как за спасательную соломинку. Но только ли в этом дело?
      Можно предположить, что «Уходи с ним» - книга исключительно для женщин и о женщинах, но я бы не спешила с выводами.
      Значимая роль в ней отведена и мужчинам. Автор косвенно затрагивает тему войны полов, утверждая, что занятие это бесполезное, потому что мужчины и женщины слишком разные. Они специально задуманы таким образом, чтобы дополнять друг друга. Женщина может быть сильной только в том случае, если за ее спиной сильный мужчина, который не даст упасть когда поднимаешься по обледенелой лестнице. Одна же точно даже на первую ступеньку наступить побоишься. Мало ли что. Тоже самое с мужчинами, которые демонстрируют свою силу, надежность и таланты только когда есть ради кого. Вот она, гармония.
      Об этом и говорит Аньес Ледиг. А еще, о том, что путь к счастью, он как такой же скользкий, как гололед на тротуарах, однако если тебе очень надо, то рано или поздно ты дойдешь в пункт назначения. Правда, возможно, не раз упадешь и, возможно, даже ударишься, но точно дойдешь.
      Мне нравится, что обо всем этом Аньес Ледиг пишет очень просто, без заумного философствования или нытья. Ее герои вызывают симпатию. Им искренне хочется пожелать счастья, только достичь его сложно – слишком неконкретное понятие.

      Цитаты
      • Мы представляем собой сумму наших выборов, но каждый выбор мы делаем отнюдь неслучайно.
      • Иногда у жизни обнаруживаются акульи челюсти и два грозных ряда стальных клыков.
      • Жизни учишься всю жизнь.
      Полезен ли отзыв? Да (2) | Нет (0)
      Закон о детях
      Леля на Закон о детях17 ноября 2016
      Встать! Суд идет!
      Наконец-то я прочитала новую книгу одного из любимых британских писателей Иэна Макьюэна
      «Закон о детях» оказался небольшой повестью, в которой писатель поднимает непростую тему. Он рассуждает о детях, за которых до определенного возраста принимают решение взрослые, какую ответственность они несут за будущее несовершеннолетних. Макьюэн рассуждает об этом на примере истории о мальчике из семьи свидетелей Иеговы. Почти 18-летний молодой человек заболел лейкозом. Помочь ему можно только с помощью переливания крови, однако по вере, которую исповедуют родители Адама Генри и он сам. Решать спорную ситуацию приходится в суде. От вердикта, который вынесет судья Фиона Мей, зависит жизнь талантливого мальчика, который еще столько мог бы успеть сделать…
      Макьюэн ступает на хрупкую почву вероисповедания, заставляя свою героиню принять сложнейшее решение. Фиона – опытный судья, она действует из лучших побуждений и принимает, как ей кажется, единственно правильное решение в этой ситуации. Вот только судьи – не боги, им не дано видеть будущее, в котором их самые благородные поступки могут привести к самым неожиданным поступкам. Кстати, сам писатель по убеждениям атеист.
      Повесть «Закон о детях» можно воспринимать, как историю из жизни судьи, у которой есть своя личная жизнь с проблемами и радостями. Однако несмотря ни на какие свои жизненные обстоятельства люди этой профессии ежедневно, а то и по несколько раз в день должны принимать судьбоносные решения в отношении совершенно чужих людей. Естественно, никто не застрахован от ошибок, порой роковых.
      Можно взглянуть на тему, поднятую Макьюэном, несколько шире, и вообще порассуждать о том, как часто мы принимаем решения за других людей только потому, что нам КАЖЕТСЯ, что им так будет лучше. Это касается прежде всего отношений родителей и детей. Юные отпрыски еще не могут решать многие вопросы самостоятельно, взрослые же не всегда к ним прислушиваются… Или же вовсе грубо вмешиваются в их жизнь, что приводит порой к роковым последствиям. Яркий пример тому самая печальная на свете история любви Ромео и Джульетты, придуманная Шекспиром. Какой финал мог бы быть у нее, если бы взрослые не вмешались в отношения своих детей?
      Однако вернемся к «Закону о детях». Фиона спасла жизнь Адама Генри – это несомненно. Только вот благом ли для него стало это решение – большой вопрос, ведь те самым судья невольно отвратила его от веры…
      Не могу сказать, что эта повесть входит в число самых сильных произведений писателя, одно в ней он вновь заставляет задуматься о том, что все в мире относительно. Границы между добром и злом условны, но есть нечто еще более худшее - равнодушие.
      Полезен ли отзыв? Да (3) | Нет (0)
      Страницы: 1Показано 1-18 всего 18