Время в археологии
Одно из ключевых понятий человеческой культуры — время — стержень археологии. Смысл этого понятия в рамках археологических исследований, развитие представления о времени и содержание различных концепций, связанных со временем, рассматриваются в монографии известного археолога |
Евразия, Россия, все товары
Издательство "Евразия" существует с 1996 года. Как свидетельствует само его название, идейным основанием нашей деятельности является евразийство в научном и культурном плане. В первую очередь, проблемное поле, привлекающее наше внимание, можно обозначить как историю взаимовлияний различных культурных пространств и формирования самобытных культур не под воздействием той или иной цивилизации, а в процессе столкновения с иными по духу мирами, не всегда понятными, и от того еще более... |
"Что есть время? Кто может легко и кратко объяснить мне? Пока меня никто не спрашивает, я понимаю что это такое. Как только я хочу объяснить это тому, кто спрашивает меня, я становлюсь совершенно в тупик" (Августин Блаженный). "Время в археологии" - книга советского и российского историка, археолога, филолога, доктора исторических наук, профессора, одного из создателей теоретической археологии (как отдельного вида источниковедческой дисциплины) - Льва Самуиловича Клейна (1927-2019). Книга строго научна и предназначена, в первую очередь, для профессионалов - историков и археологов. Но тем не менее она интересна и познавательна. Как пишет автор в предисловии: "Книга эта - не учебник, и не надо ожидать от нее полноты и систематичности, обязательных для учебника. Здесь представлены размышления о нашем предмете, которые, буде они окажутся глубокими, помогут другим понимать предмет лучше, помогут читать учебники, а может быть, и писать их". И еще: "Время - тот стержень, на котором держатся история и преистория. В археологическом же материале времени нет. Он дан нам в пространстве, но вне времени. С другой стороны, времени свойственно отражаться и застывать в пространственных структурах. Поэтому оно опосредованно присутствует в археологическом материале - как его пространственная структура, как порядок расположения следов в нем; оно, так сказать, закодированно в материале. Отражение времени представляется в материале системой знаков, которые нужно понять. Устанавливая связь между археологическим материалом и историей или преисторией, то есть занимаясь интерпретацией, мы вводим время в материал, опираясь на эти его структуры и последовательность следов. Это называется периодизацией и датировкой. Введение времени - это не только периодизация и датировка, это всякая мысль об изменении, движении, процессе". Читайте, делайте свои выводы. Качество издания отличное.
%text%