Ленин - первый атомный ледокол

Н. А. Кузнецов

В данный момент этот товар отсутствует в продаже.
Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь.

Серия: Библиотека полярных исследований

Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был построен в СССР в 1956-1959 гг. Его создание, ставшее эпохальным событием в области мирного использования атомной энергии, было далеко не случайным. В послевоенные годы в Арктике стали активно развиваться новые очаги промышленности и добычи полезных ископаемых: Норильск, Печорский угольный бассейн, газовые месторождения Таймыра, промышленный Чаун-Чукотский район и др. Для вывоза сырья и обеспечения всем необходимым заполярных городов и поселков нужно было резко поднять грузооборот Северного морского пути, продлить навигационный период, обеспечить проводку большегрузных судов. Чтобы решить эти задачи, были необходимы мощные ледоколы-лидеры. В этот период во всем мире стремительно развивалась атомная энергетика. В 1954 г. в США была спущена на воду первая в мире атомная подводная лодка «Наутилус». В этом же году в Обнинске начала работать первая в мире атомная электростанция. Вскоре ученые и инженеры стали задумываться о применении атомной энергии на надводных кораблях и судах. «Предстояло создать компактную ядерную энергетическую установку, обладающую высокой мощностью, хорошей управляемостью и живучестью в тяжелых условиях качки, вибрации и ударных нагрузок, с обеспечением радиационной безопасности при работе как в открытом море, так и в портах, при минимальном весе биологической защиты, изготовить уникальное энергомеханическое оборудование, высокопрочный корпус корабля, осуществить почти полную автоматизацию процессов управления, регулирования и контроля энергетических систем», — писал В. И. Неганов.
В июне 1960 года ледокол вошел в первое соприкосновение со льдами Карского моря и показал высокую ледопроходимость, близкую к расчетной, и замечательные маневренные качества. Не будет преувеличением сказать, что, несмотря на свои значительные размерения, корабль даже в тяжелых льдах обладает поворотливостью портового буксира.
За 30 лет работы в Арктике атомоход провел во льдах 3740 судов и прошел расстояние, в три с лишним раза превышающее путь от земли до луны и более чем в 30 раз превосходящее длину окружности земли по экватору. Многие операции, осуществленные «Лениным», навсегда вошли в историю освоения Арктики. Сегодня это уникальное судно установлено в качестве музея на вечную стоянку в Мурманске.
Об истории создания, устройстве и эксплуатации атомного ледокола «Ленин» рассказывается в предлагаемой читателю работе.

Детальная информация
Издательство
ISBN
978-5-98797-233-5
Переплет
мягкая обложка
Количество страниц
32
Язык
русский
Дата выхода
2019
Тираж
1500 экземпляров
Иллюстрированная
нет
Формат книги
60x90/16
Код товара
1467983
Издательство

Paulsen, Россия, все товары

В 2005 году компания «Европейские издания» начала свою деятельность в России с выпуска уникального труда под названием «Северная энциклопедия» (Practical Dictionary of Siberia and North) на русском и английском языках. С 2007 года книги стали выходить в свет под торговой маркой «Paulsen». Главная тема издательства — исследования Крайнего Севера. Помимо этого «Paulsen» выпускает в свет книги в популярном жанре «травелог».
Авторы

Н. А. Кузнецов, все товары

Родился в 1978 г. в г. Ленинграде. Кандидат исторических наук. Ведущий научный сотрудник Отдела военно-исторического наследия Дома русского зарубежья им. А. Солженицына. Участвовал в экспедициях в Арктику (в том числе на «Михаиле Сомове» в 2009–2010 гг.), Антарктику, кругосветном плавании барка «Седов». Автор более 200 научных и научно-популярных публикаций. Действительный член Русского географического общества.
Разделы товара
Информация
Данного товара сейчас нет в наличии
Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь.