Охота на простака. Экономика манипуляций и обмана

Джордж А. Акерлоф, Роберт Дж. Шиллер

В данный момент этот товар отсутствует в продаже.
Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь.

Серия: МИФ. Научпоп

Нобелевские лауреаты по экономике бросают вызов концепции невидимой руки рынка и рассказывают о том, как рынки могут не только приносить пользу, но и наносить вред. Со времен Адама Смита принято считать, что свободные рынки ведут к материальному благополучию. Но Акерлоф и Шиллер уверены: продавцы, стремящиеся к прибыли, используют наши психологические слабости и уязвимые места, прибегают к манипулированию и обману. А рынки не всегда ведут к лучшим товарам и услугам, они полны ловушек и хитростей. Авторы этой книги, нобелевские лауреаты по экономике, собрали десятки примеров, чтобы показать, как это касается каждого и каждый день. Мы тратим деньги до последнего и потом думаем, как платить по счетам в следующем месяце. Финансовая система раздувается как пузырь, чтобы затем лопнуть. Влияние рекламы сильно, как никогда. Мы слишком много платим за машины, дома, абонементы в фитнес-залы и за кредитные карты. Фармацевтические компании умело продвигают лекарства, от которых мало толку — а иногда бывает и вред. Книга рассказывает об этих и многих других примерах из современной экономики и показывает, как можно сражаться с манипуляциями на рынках, повышая уровень знаний и внедряя правильные институты и реформы.

Детальная информация
ISBN
978-5-00100-467-7
Переплет
твердый переплет
Количество страниц
320
Бумага
офсетная
Язык
Русский
Дата выхода
2017
Тираж
3000 экземпляров
Иллюстрированная
нет
Формат книги
70x100/16
Высота издания
241 мм
Ширина издания
171 мм
Толщина издания
21 мм
Код товара
827322
От издательства

Для кого эта книга

Для потребителей, предпринимателей, госслужащих. И для всех, кто интересуется современной экономической мыслью.

Цитаты из книги

О простаках

Основная идея этой книги — обобщить разные случаи охоты на простаков и тем самым показать, какое влияние подобная практика оказывает на нашу жизнь: работу, мысли, цели — и как последние видоизменяются в этих условиях. В одних историях рассказывается о повседневной жизни — наших машинах, продуктах, медицине, домах, которые мы покупаем и продаем и в которых живем. Другие посвящены ее более сложным составляющим, например финансовым рынкам.

О прибыли

В естественных науках принято считать, что природа не терпит пустоты; экономическая система тем более не потерпит неиспользованных возможностей получения прибыли.

Обезьянка на плече

Мы можем представлять нашу экономику с позиции обезьянки, сидящей на нашем плече, когда мы идем за покупками или принимаем какое-либо другое экономическое решение. Капуцины на плече символизируют наши слабости, которые маркетологи с успехом эксплуатируют на протяжении многих лет.

О политике

Все мы люди, и уже только по этой причине склонны голосовать за того, кто обещает сделать нашу жизнь более комфортной. В результате в политике отлично срабатывают самые простые приманки для простаков, пока политики тихо собирают деньги с заинтересованных лиц и тратят их на создание собственного имиджа «парней из нашего двора».

О предпринимателях

Предприниматели проявляют чудеса изобретательности, чтобы внушить нам мысль о необходимости приобрести их продукты, вместо того чтобы заняться выпуском того, в чем мы действительно нуждаемся.

О принятии решений

На протяжении более чем ста последних лет психологи — начиная с Зигмунда Фрейда и заканчивая Даниэлем Канеманом — в один голос и с разной аргументацией уверяют нас, что люди часто принимают решения, не соответствующие их истинным интересам. Попросту говоря, они не делают то, что действительно хорошо для них, и выбирают не то, чего на самом деле хотят.

От авторов

Мы написали эту книгу с позиций искренних приверженцев системы свободного рынка, чтобы помочь людям лучше в ней ориентироваться. В экономической системе масса разного рода ловушек, поэтому очень полезно знать, как они выглядят. Мы должны научиться лавировать в ней, не теряя достоинства и собственных убеждений, и найти силы двигаться вперед, невзирая на творящееся вокруг сумасшествие. Мы написали эту книгу для потребителей, которым нужно проявлять бдительность, памятуя о множестве хитрых способов выманивания денег. Мы писали ее и для предпринимателей, впадающих в депрессию от цинизма некоторых своих коллег и порой вынужденных следовать их примеру под давлением экономической необходимости. Она будет полезна для государственных служащих, зачастую выполняющих неблагодарную работу по регулированию экономики. Возможно, она пригодится волонтерам, филантропам, «лидерам мнений», отстаивающим честность в экономических взаимоотношениях. Наконец, мы писали ее для молодежи, только вступившей на трудовой путь и ищущей занятие себе по душе. Всем этим людям желательно ознакомиться с практикой фишинга — тех экономических сил, которые превратят манипуляции и обман в элемент экономической системы, если мы ничего не предпримем для того, чтобы этого избежать. Нам нужны истории героев — людей, которым, исходя из собственных убеждений, а не ради экономической выгоды, удалось свести количество обмана в обществе до приемлемого уровня. Мы расскажем вам множество таких историй.

Издательство

Манн, Иванов и Фербер, Россия, все товары

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» — это крупное и влиятельное издательское предприятие, которое занимается изданием книг различных жанров и направлений. С момента своего основания, компания стремится предоставлять читателям высококачественную и интересную литературу. Каталог издательства впечатляет своим разнообразием. Это произведения художественной литературы, научно-популярные книги, бизнес-литература, книги о саморазвитии, исторические и психологические издания, а также книги для...
Авторы

Джордж А. Акерлоф, все товары

Джордж Акерлоф американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике (2001) «за анализ рынков с несимметричной информацией» вместе с Джозефом Стиглицем и Майклом Спенсом. Кроме того Акерлоф известен своими исследованиями рынка труда и особенно нерыночных зарплат. Эти теории лежат в основе неокейнсианской школы макроэкономики. Учился в Йельском университете и Массачусетском технологическом институте (здесь получил степень доктора). Преподавал в Лондонской школе экономики и в...
Авторы

Роберт Дж. Шиллер, все товары

Роберт Шиллер, Профессор Экономики в Йельском университете и главный экономист на Макрорынках LLC, является автором Подглавного Решения: Как Сегодняшний Глобальный Финансовый кризис Случился, и Что Делать с этим.
Переводчики
Редакторы
Разделы товара
Информация
Поступлений данного товара не ожидается.
Возможно, у нас найдется аналогичный или похожий товар здесь.