Анатомия цвета. Об истории красок и цветовых решениях в интерьере

П. Бейти

-20%
Цена: 22 318 ₸
Цена со скидкой: 17 854 ₸
Вы экономите: 4 464 ₸ (20%)
Оплатить за товар можно при получении.
Есть бесплатная доставка по Казахстану.

Историк и эксперт по краскам Патрик Бейти рассказывает о развитии пигментов и красок, цветовых систем и стандартов, а также об их влиянии на цветовые решения интерьеров на протяжении нескольких веков: с 1650-х до 1960-х.
Вы узнаете о самых популярных и дорогих цветах из натуральных пигментов прошлого (добывавшихся из почвы, различных минералов и даже живых организмов) и влиянии технического прогресса на стойкость красок; составе, видах и различиях материалов для покрытия внутренних и внешних поверхностей зданий. Кроме того, здесь вы найдете более 1000 уникальных фотографий интерьеров и страниц архивных книг.
Почему основные цвета были популярны на кухнях в послевоенное время? Почему в эпоху ар-деко в моде были плавные линии и пастельные оттенки? Книга Патрика Бейти ответит на эти и многие другие вопросы.

Детальная информация
ISBN
978-5-00146-326-9
Переплет
твердый переплет
Количество страниц
336
Бумага
мелованная
Язык
русский
Дата выхода
2020
Иллюстрированная
нет
Высота издания
270 мм
Ширина издания
215 мм
Толщина издания
34 мм
Код товара
1685282
От автора

Не все знакомы с теорией цвета, но многие выбирают гармоничные сочетания интуитивно. Занимаясь реставрацией построенной в 1740-х картинной галереи Темпл-Ньюсам в Лидсе, на севере Англии, я с удивлением обнаружил, что изначально потолок был выкрашен бледно-розовой краской, а стены темно-зеленой. Классическое сочетание дополнительных цветов применили за век до первой публикации теории цвета на английском языке.

Цвет бывает радостным. Он поднимает настроение, бодрит или дарит умиротворение. Выбор цветовой гаммы говорит о степени конформизма человека, его устремлениях и художественном вкусе. Для воссоздания интерьеров домов исторических личностей важно знать терминологию и историю цвета. Сейчас уже возможно определять изначальные цвета красок и максимально приближать обстановку к оригиналу.

Цитаты из книги

«Цвета интерьера влияют на нашу жизнь, но им часто не придают значения, воспринимая как должное. В городах и селах, в том числе в общественных зданиях, цвет не всегда применяется искусно и целесообразно. Понимая его нюансы, мастер может показать достоинства постройки и замаскировать недостатки. А с неправильным подходом к цвету порой получается обратный эффект.».

«Мало какие компоненты старинных формул отвечают нынешним требованиям техники безопасности и охраны труда. Свинец, мышьяк, ртуть, кобальт, медь, марганец и кадмий раньше применялись широко; вот почему в начале XIX века от маляров шарахались как от источника «мора и заразы». Их одежда была всегда пропитана свинцом, поэтому они не держали домашних животных — иначе те бы отравились.».

«В 1950-х в спальне как нельзя более уместным был цветной потолок, потому что «в этой комнате не только спят, но и просыпаются». Но многих эта идея смущала из боязни, что пространство визуально уменьшится. Конечно, так и будет, если покрасить в броский цвет низкий потолок. Лучше всего цветной потолок смотрится с белыми или кремовыми стенами и карнизом, обрамляющими цветное пятно.».

«Испанская коричневая, несмотря на название, вовсе не из Испании. Так называли низкосортную красную землю из разных мест, используемую в основном для грунтования древесины до 1740-х и для внешних работ. Венецианскую красную добывали в разных источниках, название обозначало конкретный оттенок. Возможно, в далеком прошлом ее поставляли из Венеции, но позже производили во Франции, Германии и других странах.».

«Иоганн Гете, немецкий эрудит, оказал значительное, хотя и косвенное влияние на цвет интерьеров конца Регентской эпохи. В книге «К теории цвета» он развивает идею, что глаз ищет дополнительный цвет рядом с каждым увиденным оттенком. Такой «гармоничный контраст», по его мнению, стоит применять в эстетических целях.».

«Натуралист Чарльз Дарвин взял в путешествие на «Бигле» экземпляр «Перечня Вернера» (книга Патрика Сайма, где было представлено 110 цветов). В январе 1833 года он сделал первую запись в дневнике: «Берилловый голубой цвет ледников красиво контрастирует со снегом». Термин он, скорее всего, позаимствовал на странице с зелеными цветами, где под заголовком «Минералы» прилагательным «берилловый» были названы два голубоватых цвета. Нарисованную в 1835 году в дневнике змею Дарвин описал как «желтая примула».».

Издательство

Манн, Иванов и Фербер, Россия, все товары

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» — это крупное и влиятельное издательское предприятие, которое занимается изданием книг различных жанров и направлений. С момента своего основания, компания стремится предоставлять читателям высококачественную и интересную литературу. Каталог издательства впечатляет своим разнообразием. Это произведения художественной литературы, научно-популярные книги, бизнес-литература, книги о саморазвитии, исторические и психологические издания, а также книги для...
Авторы

П. Бейти, все товары

Историк архитектурных красок. Закончил школу Святого Бенедикта в Лондоне, более 10 лет служил в вооруженных силах, после чего присоединился к семейному бизнесу — магазину Papers and Paints в Лондоне. Также работает консультантом на реставрациях исторических памятников. Регулярно читает лекции и пишет статьи для специализированных изданий.
Разделы товара
В корзину

Цена: 17 854 ₸

На складе
Планируемая отгрузка
со склада: Завтра

Количество: 1 шт.